Добро пожаловать в наш блог! Надеюсь, что здесь вы найдете необходимую вам информацию, мы вместе сможем обсудить наболевшие вопросы и решать сообща возникающие проблемы. Наконец, мы можем просто пообщаться.

суббота, 3 июля 2010 г.

Инновационные методы в преподавании предмета
2 июля 2010г.

Слово “инновация” происходит от латинского inovatis и в переводе означает «обновление, новинка, изменение».

Педагогическая инновация-это изменения, направленные на улучшения развития, воспитания и обучения.

Среди инновационных технологий наиболее перспективными считают:
метод анализа ситуаций (кейс-метод),
технологию с применением метода проектов,
тренинговую технологию,
рефлексивную технологию
и др.

Использование таких и других подобных образовательных инноваций требует перераспределение бюджета времени между различными видами занятий. На первое место должны выходить занятия, предусматривающие самостоятельную, творческую работу обучающихся.

Метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть метода анализа ситуаций заключается в том, что обучающимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражают не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определённый комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

К дидактическим принципам данного метода относятся:
Индивидуальный подход к каждому обучаемому;
Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора типа задач и способа их выполнения);
Концентрация лишь на основных положениях (не загружать обучающихся большим объемом теоретического материала);
Формирование у обучающихся навыков умения работать с информацией.

Проектное обучение – метод проектов как система обучения, как гибкая организация ученого процесса, ориентированная на самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе имитационных моделей, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Проект – это замысел, намерения, план создания какого-либо объекта, представленный в виде документа или другой материализованной форме. Проекты бывают индивидуальные или групповые.

Проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов. «Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда либо достигаются цели, либо возникает понимание, что эти цели достигнуты быть не могут; «уникальных» означает, что создаваемые продукты отличаются от других аналогичных продуктов.

К критериям оценивания выполненных проектов можно отнести:
соблюдение требований к оформлению работы;
полнота раскрытия темы;
объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
новизна, научное и практическое значение результатов работы;
объем использованной литературы;
логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;
доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;
понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.

Немного юмора: «Законы управления проектами»
Ни один важный проект не начинается вовремя, не укладывается в бюджет и завершается не теми людьми, которые его начали;
Проекты быстро выполняются до уровня 90% и навечно замирают на этом уровне;
Преимущество расплывчатых целей проекта заключается в том, что они позволяют вам избежать раздражения, связанного с оценкой затрат;
Если содержание проекта может произвольно изменяться, степень изменений превысит степень достижений;
Никакую систему нельзя полностью избавить от ошибок. Попытки отладить систему неизбежно приводят к появлению новых ошибок, искать которые еще тяжелее;
Срок завершения небрежно сверстанного проекта в три раза превышает запланированный. Срок реализации тщательно спланированного проекта превышает установленный в два раза;
Проектные группы ненавидят отчетность, поскольку она наглядно демонстрирует отсутствие результата.

Кооперативное обучение. Это такая форма обучения, когда новое знание приобретается при совместном исследовании нескольких человек по какой-либо проблематике. Полученные таким путем навыки затем легче переносятся в ситуации реальной деятельности, поскольку коммуникативная компетентность является на сегодняшний день одним из основных элементов любого вида профессиональной деятельности.

Кооперативное обучение – это эффективная преподавательская стратегия, опирающаяся на малые группы, состоящие из обучающихся с различными способностями, и использующая разнообразные виды учебной деятельности для повышения качества работы с материалом. Каждый член группы отвечает не только за образовательный процесс, но и за помощь другим в обучении, т. е. за создание исследовательской и продуктивной атмосферы.

Кооперативное обучение исходит из того факта, что обучение в парах или небольших группах происходит гораздо быстрее и продуктивнее, нежели традиционное обучение. Кроме того, такое обучение позволяет гораздо чаще находить решение благодаря совместному конструированию знания и использования информации, а так же облегчает задачу преподавателя по управлению аудиторией.

Продуктивное обучение. При использовании инновационной технологии продуктивного обучения, основной организационной формой учебного процесса является так называемое погружение, когда в течение нескольких дней изучается один предмет. При этом виды работ, критерии оценки, форма учебного процесса носит инверсионный характер: содержание курса или темы представляется в виде нескольких равноправных гипотез или различных способов работы, как предлагаемых преподавателем или обучаемыми, так и уже заложенных в программе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий